деприватизация и регуманизация (halfaman) wrote in zel_actionism,
деприватизация и регуманизация
halfaman
zel_actionism

Арт-группа "Бомбилы" на биенале

Теневая реконструкция перформанса "Порка" и акции "Автопробег несогласных" представлены в параллельной программе Московского биеннале на выставке под кураторством Олега Кулика в ЦУМЕ. Я в своем жж миллион раз вывешивал "Автопробег", про "Порку", проводить которую нам помогла "Война", я уже года два не писал. В связи с выставкой, которую еще несколько недель можно посмотреть в ЦУМе, вспоминаю.

24 ноября 2007 в Москве арт-группа "Бомбилы" при поддержке арт-группы "Война" провела перформанс "Инициация (Порка)". Александр Россихин (Супергерой) был публично выпорот нагайкой на людной площади после чего он стал художником.

Картинка Шура Хлебникова

Анонс акции был таким:
"Мы будем пороть человека.
По имени Саша Супергерой.
Под музыку.
После чего Супергерою будет дано право называться художником
Профсоюз Уличного искусство пришел к галерейкам
и пытается разговаривать языком постмодернизма
Языком "типа"
Типа тот художник который готов страдать за право называться художником.
Типа искусство требует жертв.
Типа искусство актуально когда оно коллективно.
Типа побольше бесплатных зрелищ".



Куратор Андрей Паршиков так описал акцию в Art Times:
АРТСтрелка, суббота, половина восьмого вечера. Пятьдесят человек стоят вокруг палатки с распятым на ней обнаженным молодым человеком, которого секут кнутом. Неподготовленные зрители жмурятся, другие просят прекратить издевательство. Когда кнут перестает свистеть в воздухе, человека снимают с брезентовой палатки, заталкивают за руль автомобиля и заставляют проехать несколько метров по площади. Что было потом – известно только самим участникам. Перформанс «Профсоюза уличного искусства» называется «Инициация».
Два молодых человека: один с кнутом, другой, соответсвенно, бичуемый – члены арт-группы «Бомбилы». Бичуемый позволил себе усомниться в том, что он художник, а также оставил жену с ребенком и не погасил какой-то кредит. Теперь для восстановления творческого и духовного статуса он претерпевает пытки, смывающие скверну с души, и затем заново принимается в лоно искусства. Назвать это зрелище радикальным откровением невозможно. Но, безусловно, его стоит отнести именно к радикальному перформансу. Задуматься над каким-то серьезным авторским высказыванием тоже не получается. Зато момент зрительского предстояния, сакрализации действия, соответствие большинству визуальных перформативных канонов авторам удалось вполне. С полной уверенностью можно сказать, что андеграундный «Профсоюз уличного искусства» решил в полный голос заявить о себе. И не будет неожиданностью, если после проведения пары-тройки подобных акций они подпишут контракт с какой-нибудь успешной московской галереей.


ФОТКИ С АКЦИИ:
Безумец порет Супергероя. Сзади стоит бомбильная шестерка на которой Супергерой приехал на перформанс. Он оставил ее на время перформанса включенный и она тарахтела.

Я (Безумец) порю Супергероя


Перегной и Хуеплет тащат находящегося в шоке Супергероя обратно в бомбильную шестерку


Козленок документировала акцию

Супергерой

Безумец
Резолюция Худсовета Уличного Искусства:
http://halfaman.livejournal.com/39494.ht
ml
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments